Сдерживание
себя
У
каждого из нас есть эмоциональность, темперамент, чувства.
Мы часто испытываем желание что-либо сказать, запеть, заплакать,
то есть, поступить согласно собственной природе. Однако обусловленность
и контроль эмоционально-чувственной сферы не позволяют нам
этого сделать. Сдерживание себя – это в чистом виде забота
о своем отражении, забота о том, чтобы другой не увидел наше
истинное лицо таким, каким оно является в данный момент. Это
невозможность поступить согласно ситуации, невозможность быть
адекватным.
Когда
мы хотим гневаться, хотим рыдать, хотим кричать – мы не кричим,
не гневаемся, не рыдаем - мы делаем красивое лицо. Испытывая
неприязнь к человеку, мы приклеиваем на себя улыбку, скрываем,
прячем и подменяем одно на другое, а значит, никогда не сможем
слышать, ощущать и понимать то, что происходит с нами и другими
людьми. Таким образом, наш невротизм и эгоцентризм усиливаются,
постепенно приводя к внутренней деградации.
И наоборот,
мы гневаемся, раздражаемся, и все, что чувствуем, «выплевываем»
в лицо другому, но это тоже не выход из положения, это свидетельство
нашего безумия и слабоумия, что возможно только в бессознательности.
Если мы
растим осознанность, то сдерживание себя является наблюдением
себя. Мы можем также улыбаться, но меняется качество: мы видим
гнев в себе, мы знаем, что мы сейчас в гневе и это к другому
не относится - другой говорил, смеялся, быть может, рассказал
анекдот, но при этом, он затронул какие-то раны внутри нас.
Пусть мы улыбаемся, а хотели плакать, или плачем, а хотели
смеяться, это не имеет значения, главное, что в этот момент
мы знаем истинное положение вещей внутри себя, мы знаем, кем
мы в данный момент являемся.
В осознанности
мы видим свой гнев, видим ярость, стремление дать пощечину,
наступить на больной мозоль, отразить человека в неприглядном
виде, но мы знаем, что это к нему не относится - мы наблюдаем
самого себя. Если мы смотрим вовнутрь, все, что рождается
во внешнем проявлении - это адекватно. Мы обучаемся новой
форме существования - когда говорит другой, мы оставляем промежуток
для того, чтобы успеть заглянуть в себя и увидеть, что с нами
происходит, и принимаем все, что с нами случается, без всякой
самодиверсии.
Если нет
осознанности, то сдержанность и несдержанность – это два полюса,
один не предпочтительней другого, и оба наносят урон. В обоих
случаях создаются психоэмоциональные петли с другими людьми.
Это двойственность природы ума, и в этой двойственности мы
терпим фиаско.
Источник
Обсудить
статью
|